Официальный сайт актрисы театра и кино Ларисы Шахворостовой - Пресса

Пресса

По ту сторону ролей Ларисы Шахворостовой
По ту сторону ролей Ларисы Шахворостовой
 
Телесериал "По ту сторону волков" привлек зрителей своей загадочностью. Полумистическая история появления "оборотней" в провинциальном городке воспринималась почти как документальная. Этому способствовала замечательная игра актеров — Владислава Галкина, Валентина Гафта, Ларисы Шахворостовой. Лариса в короткую передышку между съемками коротает время в селе Любец и дала эксклюзивное интервью "Призыву".
 
— Ощущение от фильма как от детской страшилки, когда сверстники запугивают "темной -претемной ночью, в черном- пречерном лесу". А тут еще эта послевоенная безнадега: аресты, голод и холод. Вам самой-то не жутко было играть этот мрак?
— Работа такая, сыграть правдоподобно и увлекательно. А жутко было совсем от другого — от места съемок. Два месяца наша группа прожила в Торопце — маленьком городке в Тверской губернии. События в фильме, если помните, отражают 1946 год. И все мы сошлись во мнении: в какую сторону в этом городке кинокамеру ни направь, реально видно тот самый послевоенный год! Наше доблестное правительство даже не подозревает, в какой нищете и выморочности живут люди в каких-то 150 километрах от столицы. Это просто вырождение нашего народа — по-другому не скажешь! Женщины тащат на себе весь груз житейских проблем, мужики спиваются, как это было в массовом порядке и после войны, бедность кругом просто кричащая. Но народ там очень терпеливый, выносливый и добрый. Именно эта погруженность в жизнь простых тверских обывателей сказалась на атмосфере фильма.
Город сам по себе прекрасный, самобытный, с великолепной историей, там многое связано с Александром Невским. Если бы у местного руководства хватило ума все эти следы богатейшего исторического прошлого сохранить! А то у нас сейчас все гонятся за пошлым "евродизайном" в городской архитектуре. Какой-нибудь Урюпинск выглядит в этих декорациях как в шутовском кафтане…
 
— В киношном "любовном треугольнике", наверное, трудно занимать центральное место?
— С таким "любовным" окружением звездных имен совсем не трудно: Влад Галкин, Сережа Гармаш, Валентин Гафт. Со всеми меня связывают давние рабочие отношения. Моего мужа по киноверсии Гармаша я люблю давно как профессионала кино. Работали с утра до ночи с небольшими перерывами, и мужчины, как истые рыцари, морально поддерживали меня. Очень сплоченно, дружно и вдохновенно работали! Вначале планировалось снять двухсерийный фильм для широкого проката и 4-серийную версию телефильма. Но получилось только второе, так как режиссер Владимир Хотиненко был чрезвычайно занят следующим масштабным проектом.
 
— Там даже природа подчеркивает приближение ужаса…
— Разумеется, все должно работать на замысел: поземка зимним вечером, луна сквозь корявость деревьев, завывание ветра. Но был и замечательный жизнеутверждающий эпизод. Операторы засняли аиста на разрушенном куполе церкви, его плавный красивый полет из гнезда. Я еще тогда шутливо обронила на площадке при всем скоплении: " В следующий раз он кому-то из нас младенца принесет!" И вот ирония судьбы: вышло, что напророчила я самой себе — вскоре у меня родилась дочка Саша. Ей сейчас 8 месяцев и на даче очень нравится — спит от ковровского воздуха крепко и спокойно.
 
— Значит, перерыв в работе неизбежен?
— Ну что вы, "ничто нас не вышибет из седла". Снимаюсь сейчас в сериале (12 частей) тоже по заказу ОРТ. Это комедийная деревенская история под названием "Участок". Если помните "Анискина", то новый фильм очень близок к нему тематически. Думаю, что зрители останутся довольны. Выйдет на экран он в начале зимы. Снимает его Александр Баранов, который написал сценарий к фильму "Игла" и ранее сам снял фильм "Шанхай". Великолепный актерский ансамбль собрался. В главной роли произошло неожиданное превращение из "бригадира" в деревенского "мента" любимца публики Сергея Безрукова. Ну, вот главную "интригу" я вам выдала. А остальное ждите и смотрите.
 
— В наших "палестинах" впервые?
— Нет, бывала раньше тут на гастролях вместе с мужем Сергеем Моховиковым (снимался в "Простодушном", "Золотом дне", "Слепом" и других ). Еще когда в театре работала. Выступали на гастролях с Маргаритой Тереховой и другим актерами. Мне вообще очень мила средняя полоса России, и Владимирщина в особенности. Здесь, в Любце , на фоне во-о-он той разрушенной церкви мы снимались вместе с Игорем Тальковым в "Князе Серебряном". Так что я тут совсем не новичок. Сейчас в гостях у писателя Сергея Козлова. Он — человек необыкновенный и очень мудрый, просто кладезь творческих идей. Тихими теплыми летними вечерами мы обсуждаем новые сценарии либо фильмы, литературу, живопись. Я прекрасно провожу время и набираюсь сил для съемок. За грибами и ягодами не хожу, люблю это делать ближе к осени. Если будет "окно", обязательно приеду позднее.
Анатолий Парфенов.
Ковровский район.
личное дело
Лариса Анатольевна Шахворостова родилась 24 июня 1963 года. Окончила музучилище в Бийске. Несколько раз ездила в Москву поступать в театральные вузы, на дорогу зарабатывая то уборщицей, то телеграфисткой. В 16 лет у неё на руках уже была трудовая книжка, в 17 она сдала экстерном экзамены на аттестат.
В Москве Лариса Шахворостова поначалу оказалась во ВГИКе вольной слушательницей на курсе Алексея Баталова. Позже перешла в ГИТИС. Будучи студенткой, дебютировала в кино в главной роли в музыкальном фильме "Сезон чудес". Затем были роли в картинах "Коршуны добычей не делятся", "Бич божий", "Слуга", "Царь Иван Грозный", "Зефир в шоколаде".
Выступила продюсером музыкального альбома "Ловец", записанного её мужем, актёром и певцом Сергеем Моховиковым.
В 1987 году окончила ГИТИС. В 1988-1991 годах работала в Московском Новом драматическом театре. На телевидении вела программы "Утро делового человека", "Деловая хроника". Занималась подготовкой теледикторов.

Сезон чудес. Дебют.
  
СЕЗОН ЧУДЕС, 1985 г.
 
Цветной, 2506 м
Автор сценария Сергей Абрамов
Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич
Оператор Геннадий Карюк
Художники Игорь Брыль, Марк
Коник
Композитор Юрий Чернавский
В ролях: Арунас Торпирцлис, Лариса Шахворостова, Алла Пугачева, Михаил Боярский, Борис Шувалов, Иван Агапов, Оля Горшкова, Валентина Ивашова, Наталья Мартинсон
Одесская киностудия
 
   Дебютировать в музыкальной комедии с элементами шоу и карнавальной эксцентрики — заветная мечта каждой начинающей актрисы. А если добавить еще и такую немаловажную деталь, как получение главной роли — роли феи? 
 
   И вот свершилось! Сладкие грезы обернулись реальностью. Однако удача, выпавшая на долю Ларисы Шахворостовой, неожиданно обернулась весьма сложной проблемой. Как творчески заявить о себе, если на съемочной площадке рядом с тобой работают признанные мастера экрана и сцены? И юная исполнительница нашла ключ к удаче. Казалось, она способна на все — и на буффонный танец, и на акробатический этюд, и на искренность в лирических сценах. Всему и всегда можно найти объяснение: мол, все просто, за плечами у Ларисы музыкальная школа, систематические занятия спортивной гимнастикой. Что ж, справедливо. Хотя, мне кажется, не каждой девушке, занимающейся гимнастикой, удастся с такой легкостью и изяществом прокатиться на... метле. |
 
   Об одном лишь жалеет актриса, с удовольствием и благодарностью вспоминая работу в творческом коллективе съемочной группы. Хоть и пела на кинопробах старинный романс, а вот в фильме спеть не удалось. Ну что ж. Я уверена, что после такого яркого дебюта у Ларисыеще будет эта возможность. И не раз.
Евгения Мершина
Она и он в мире звёзд
Заповедные тропинки одной молодой семьи
Статья Сергея Капкова из журнала ОНА и ОН, № 01 (10) 1998 г.
 
Сканы статьи: скачать (архив rar, 25 Мб)
 
  
 Он хотел стать космонавтом, учился в военно-механическом институте. Её приглашали в консерваторию, сулили большие успехи на поприще музыкальной педагогики. Он посту­пил учиться на штурмана подводной лодки, но в конце концов окончил джазовую школу, играл в рок-группах, к тому же занимался авиамоделизмом, ставил классику в драмкружках. У неё интересов было не меньше: фигурное катание, танцы, спортивная гимнастика, музыкальная школа и всё те же любительские спектакли. В конце концов оба стали профессиональными актёрами и встретились на съёмках фильма  «Простодушный». Сергей Маховиков играл молодого интеллигентного гурона-воина, а
Лариса Шахворостова — красавицу Мадлен. Но если на экране их любви мешало множество преград, что и привело в конце кон­цов к трагическому финалу, то в жизни — всё наоборот (тьфу-тьфу-тьфу!). Сергей и Лариса — удиви­тельная пара. Красивая, талантливая и счастливая. Лариса и Сергей счастливы по-на­стоящему. Не боюсь так утвер­ждать, ибо не раз слышал это от них самих. 
    
 

Мамука Кикалейшвили:
  То, что и Сергей, и Лариса — талантливые актёры, до­казывать не нужно. Это видят зрители, это знают все. Причём если в актёрской семье кто-то звезда, а кто-то — нет, возникает трагедия. А здесь они оба звёзды, значит, смею надеяться, их семья будет жить долго.
  И что ещё немаловажно — их не испортил материаль­ный вопрос. Сегодня, в конце XX века, в новых для нас ры­ночных отношениях, многие мои друзья стали портиться. Все думают только о деньгах. И это единственная семья, ко­торую не разъели финансовые проблемы. Есть ли у них деньги, нет денег — они не меняются и не стесняют друзей.

 
    
   Счастье — понятие сложное, которое включает в себя мельчайшие подробности: и здоровье, и благопо­лучие близких, и хорошую погоду, и новогодний праздник.. Но, пожа­луй, главное в этом понятии — ду­ховная свобода, когда не стыдно за свои дела и поступки. Добиться та­кой свободы — вот истинное счастье настоящего художника. Их окружают удивительные люди. Причём, это не только знаменито­сти — артисты, режиссёры, компо­зиторы, музыканты. Прежде всего, это Люди. Как они друг друга нахо­дят — загадка. И, безусловно, сча­стье. В их семье часто звучит фраза: «Ты посмотри, какое счастье! Какие у нас друзья!» И этим друзьям, этим людям надо соответствовать, надо тянуться к их высокой планке, и вот когда достигается полное взаимопо­нимание и соответствие с теми, кого обожаешь, тогда это, действительно, счастье.
    
 

Евгений Гинзбург:
  Я пригласил Сергея и Лари­су на главные роли в свой фильм «Простодушный». На съёмках у них завязался ро­ман, очень сложный, трога­тельный, за которым наблюда­ла вся группа. Это было в экс­педиции в Ялте. Период был непростой: 4 года в нищете, без зарплат, менялся строй, а актёрская группа большая, у каждого свой характер — вся­кое было. Тем не менее, когда Лариса и Сергей сообщили о своём решении пожениться, я их благословил.
 
 
    
   У Ларисы и Сергея есть свои за­поведные тропы в нашем разношёр­стном и ненадёжном обществе. Ког­да кругом образуются кланы, кланы, кланы, они не теряются. На своих тропинках они встречают замечательных людей, не­сущих крупинки света, и стараются подхватить и поддержать этот свет. Это по-настоящему запо­ведные тропинки, не только от слова «запо­ведник», куда не допус­кается человек с ружьём, но и от слова «заповедь». Как они относятся к врагам? Спокойно. Со­перники дают самую сильную возможность оценить себя со стороны. Если толь­ко речь идёт не о подлости и низо­сти. Только в честной борьбе можно что-то понять и разобраться в себе. Поэтому своим антиподам молодые актёры только благодарны. Таких и врагами-то не назовёшь. Но, к со­жалению, чаще встречаются иные типы. В их семье царит удивительное взаимопонимание. Во всём. Во вку­сах, пристрастиях, быту, отношении к людям. Что касается взглядов на искусство — здесь полное взаимоува­жение. И если один из них предпочи­тает классике джаз, а другой — Шишкину Пикассо, они умеют друг к другу прислушаться, присмотреться и сформировать общий взгляд. В ре­зультате нет тупых ссор и скандалов.

   Остаётся только удивляться, как же они умудрились найти друг друга в этом суматошном мире! Всё, как оказалось, было достаточно просто. Сергей приехал на пробы к мюзиклу «Простодушный» из Питера, зашёл в тогда ещё кишащую артистами большую гримёрку «Мосфильма» и увидел Её. Причём он сразу же по­нял, для какой роли Её гримируют. И сразу же осознал, что жизнь его круто начинает меняться. Лариса же после первой их встречи стала ловить себя на мысли, что так или иначе всё время о Нём думает. В самых неожи­данных ситуациях. Судьбе было угодно их свести и соединить в лице режиссёра Евгения Гинзбурга. Он ут­вердил их на главные роли и трепет­но поддержал их зарождающиеся чувства, за что Лариса и Сергей бу­дут бесконечно ему благодарны.
 
 
   Ларису в детстве называли «вру­шей», на что она сильно обижалась. Ведь на самом деле девочка жила в своём собственном, выдуманном ми­ре, в мире фантазий, сказок. И ей казалось, что все окружающие должны это чувствовать и участво­вать в её представлениях. Конечно, далеко не все это понимали, поэто­му Лариса сама себе поклялась, что своим детям будет верить всегда. Пусть подольше живут в мире «грёз и фантазий» и верят в чудеса.
    
 

Александр Збруев:
  Лариса и Сергей — красивая пара. Когда они вместе, складывается впечатление, что они неразделимы. Даже когда они находятся в разных углах комнаты, ощущение такое, будто они всё равно держат­ся за руки. Мне хочется верить, что они так и пройдут по жизни. 
 
    
 
   Однако с возрастом будущая акт­риса столкнулась с жёсткими реали­ями. Начать хотя бы с поступления в театральный вуз. Лариса мечтала стать актрисой, но волею судьбы по­пала в Бийское музыкальное учили­ще. Оттуда она периодически сбега­ла в Москву, пытаясь осуществить свою мечту. На дорогу зарабатывала то уборщицей, то телеграфисткой. В 16 лет получила трудовую книжку, в 17 — сдала экстерном на аттестат о среднем образовании в школе рабо­чей молодёжи. По окончании учили­ща Лариса получила приглашение в Новосибирскую консерваторию, но вновь * рванула» в Москву. Здесь возникли очередные сложности, в первую очередь — с пропиской. И Шахворостова пришла во ВГИК к Алексею Баталову вольной слуша­тельницей. Через полтора года неле­гальное положение стало её угне­тать, и она перевелась в ГИТИС, стала учиться, параллельно зараба- тывая на квартиру — мыла полы в двух учреждениях сразу.
    
 

Евгений Гинзбург:
  Я познакомился с Сергеем на конкурсе актёрской песни, где я был членом жюри. Мне понрави­лось, как он исполнял песню Гали­ча «Облака плывут в Абакан». Да и вообще Сергей мне понравился. Я зашёл за кулисы поздравить его и увидел, что это очень интелли­гентный молодой человек, несмот­ря на внешность американского ковбоя. Не скрою, я старался сде­лать всё, чтобы он стал лауреа­том. В это же время запускался мой «Простодушный». Я мучился с поисками исполнителя главной роли — никто, кроме традицион­ных атлетов, не попадался. И от встречи с Маховиковым на душе у меня потеплело. Единственное, я волновался за то, чтобы он ока­зался ещё и хорошим актёром.
   Счастливой оказалась встреча и с Ларисой. Она очень живая, лёг­кая в общении, красивая, без звёздных забросов. Но что меня особенно потрясло - она оказалось характерной актрисой.
   Меня радует, что они до сих пор влюблены и при этом ещё и дружны. Это важно. Меня также радует, что Лариса поддерживает Сергея во всех отношениях, высту­пая даже как продюсер его музы­кального проекта. Она — девушка деловая. А он — Простодушный — и этим сказано всё.

 
 
    
   Постижение актёрской профес­сии продолжалось у Ларисы на те­левидении. Она вела передачу «Де­ловая хроника», снимала сюжеты, ездила с камерой по городу, брала интервью. Для неё было крайне важ­но, как выстроен кадр, как кто одет, как она произнесёт тот или иной текст. Затем смотрела на себя со стороны и оценивала. Это был бес­ценный опыт, но когда последовали приглашения на центральные кана­лы, и встал выбор — кино или ТВ, она выбрала кино.

   В 85-ом году Лариса Шахворосто­ва снялась в своём первом фильме «Сезон чудес» — несколько стран- ной музыкальной фантазии, запом­нившейся в первую очередь из-за шлягеров Аллы Пугачёвой и Михаи­ла Боярского, коими картина изоби­ловала. Была работа в Новом драма­тическом театре. Но кино вновь пе­ретянуло. И вскоре один за другим вышли фильмы «Слуга», «Бич Бо­жий», «Сталинград», «Ребёнок к ноябрю», «Царь Иван Грозный». Середина девяностых принесла Ла­рисе сразу несколько кинематогра­фических призов, большей частью за главную роль в «Простодушном». Тут-то и заговорили о рождении но­вой кинозвезды.
    
 

Александр Збруев:
   Я встретился с Ларисой впервые на съёмках фильма «Маэстро вор». Меня очень удивило, что такая молодая, красивая женщина так серьёзно, скрупулёз­но и трепетно относится в наше время к своей работе. Сегодня все заняты лич­ными проблемами, и от кино стараются взять что-либо в меркантильных интере­сах. А Лариса кардинально отличалась от всех моих предыдущих молодых парт­нёрш. Она много фантазирует, причём по существу. Обычно женщина проводит свою роль через чувствительный ряд, а Лариса работает ещё и умом, чему мно­гие могут позавидовать. У неё есть внутренняя режиссура, и из ничего она мо­жет слепить что-то интересное.
   В жизни я с ней редко встречаюсь, но всегда с удовольствием наблюдаю за ней. На фестивалях она всегда красива, элегантна, достойна. Мне нравится её улыбка, её манера разговаривать. Вроде общается со всеми, но как бы держит­ся отдельно. Мне это импонирует.
 
    
 
   Первой большой работой Сергея Маховикова в кино был фильм «Простодушный». Его роль стала лучшим кинодебютом 94-го года. До этого Сергей в основном работал на сцене и на телевидении. Ещё будучи студентом сыграл Гамлета, потом пе­ренёс этот спектакль в «Театр-сту-дию-12», которую организовали вы­пускники-однокурсники ЛГИТМиКа. Кстати, там же он поставил свой первый спектакль. Параллельно ра­ботал в знаменитой «Александрин­ке» и играл моноспектакли в Ленин­градском «Приюте комедиантов». А потом Маховиков был приглашён на роль всё того же Гамлета в Хаба­ровск. Ни дороги, ни работы, ни трудностей вообще актёр не боялся никогда, к тому же манила романти­ка, очень хотелось к океану, на край земли, откуда всё видится иначе. 
 
 
   Простодушный» открыл Сергею дорогу в кино. Недавно вышел на эк­раны боевик «Золотое дно», закончились   съёмки   фильма

  

«ХИППИниа-да, или Материк любви» режиссёра Андрея Бенкендорфа. Сейчас идёт работа в картине Натальи Калашни­ковой «Отражение», где Сергей и Лариса вновь снимаются вместе. Скоро выйдет первый компакт-диск его авторских песен.  
  Сергей, действительно, просто­душный. Человек, напрочь лишён­ный даже попытки сделать кому-ли­бо подлость. Он не ведёт разговоров за спиной и если общается с кем-то, то искренне. Он вообще всё делает искренне. Он просто русский чело­век с душой нараспашку. Но если на что-то «заведётся» — остановить его очень сложно. Одним словом — «Маховик».
    
 

Евгений Дога:
  Люди они беспокойные, постоянно ищут себя, что я высоко ценю. Я знаю их прекрасный проект, который даётся им крайне тяжело. Но глав­ное — они музыкальные актёры. Это прекрасно, ибо чистый музыкант смотрит на технику, а актёр расстав­ляет акценты шире и точнее, он ос­мысленно оперирует на образ. Я ра­ботал с ними. Мы даже пели с Лари­сой дуэтом и, надеюсь, ещё споём. В ней сохранились детскость, чистота, что сейчас почти ушло от нас, заму­сорилось. А её образ свежести, при­влекательности несёт большой заряд нравственности и доброй энергетики. Вместе они составляют прекрасную независимую пару.
 
    
 
    Лариса более сконцентрирована. Её даже можно назвать жёстким че­ловеком, но только в деловом смыс- ле слова. Она не отступает перед ад­министративными препятствиями, она требует полной профессиональ­ной отдачи, не допускает любых проявлений инфантильности ни у се­бя, ни у Сергея. Все её деловые ка­чества, о которых уже упоминалось выше, вылились в конце"концов в за­конченный музыкальный проект «Ловец». Сергей написал и испол­нил песни, Лариса довела их до зри­теля.

Сделать это было крайне труд­но, потому что альбом «Ловец» вы­ходит за рамки нашего шоу-бизнеса. Это прозрачная балладно-романти-ческая музыка с умным, хорошо продуманным текстом. Сочетание русской классической школы и сво­бодной джазовой импровизации, спонтанности рока и фольклорных интонаций, «живого звука» и экст­равагантности сэмплерного звуча ния определяют новое направление российской музыкальной культуры. Аналогов данный альбом в нашем шоу-бизнесе не имеет. Сергей и Ла­риса не свернули с пути творчества, сумели при­влечь лучших музыкантов страны и сделали проект высочайшего уровня и ка­чества, который явно вы­падает из

 
общего потока. И слава Богу. Иначе, как потом смотреть в глаза друг другу, в глаза тем, с кем встречаешься на «за­поведных тропах»? 
  Они потратили на свой проект два года. Опять-таки говорить о том, что Сергей пел, а Лариса искала деньги, было бы не­правдой. Они всё делали вместе: от­бирали песни, искали музыкантов, ходили к спонсорам, готовили пре­зентацию, давали интервью. Да и с музыкантами работали сообща, при­слушиваясь друг к другу и заража­ясь энергией и талантом.
   Они не устают идти вперёд, дово­дя каждое дело до конца. «От не­нужных побед остаётся уста­лость», — пел когда-то Андрей Макаревич. Этого у них нет. Их уже многочисленные профессиональные награды складываются в шкафчик, но наиболее высокая и ценная среди них — когда ты сам доволен собой. Я не раз наблюдал, как Сергей и Лариса готовятся к любому выходу в концерте ли, на премьере ли, вооб­ще в свет.
    
 

Мамука Кикалейшвили:
   Обыватели ставят под сомнение мораль актёров. Лари­са и Сергей доказывают абсурдность подобных мыслей. Они ведут кристально чистый образ жизни, их семья — показатель морали. И если в других талантливых актёр­ских семьях вся энергия, весь их накал растрачивается исключительно на творчество, Лариса и Сергей умудря­ются очень точно расставлять акценты, распределять груз на семью, творчество и общение. Я очень люблю этих лю­дей, считаю себя их другом, и всё, что я сказал, поверь­те, от души.
 
    
 
   Это тоже часть их профессии. Не все празднества и фестивали складываются удачно, но другое де­ло — выглядеть на них всё равно до- стойно. Это уважение прежде всего к коллегам.
   В кино, естественно, всё ещё серьёзнее. К каждой роли и Лариса, и Сергей готовятся долго и скрупу­лёзно, разбирая (причём вместе) ка­ждый шаг и каждое слово своих ге­роев. Не всё в кино зависит от актё­ра, но он обязан отработать честно, выглядеть на уровне, на высоте. Это даёт актёру право сказать: «Я сде­лал всё, что мог».
   Лариса как-то призна­лась, что Сергей многому её научил: «Я снималась совсем не в том, в чём хотелось бы. Конеч­но, ничто не про­ходит зря, и я многому нау­чилась. Хотя могла бы по­ступать гораз­до разумнее. Но у меня не было тогда Серёжи. Благодаря ему я выросла в первую очередь как жен­щина, как человек и уж потом как актриса. Со своим опытом и отноше­нием к делу он помог мне так, как никто. Я научи­лась отбирать, думать и спорить с режиссёром».

   В их доме уютно. Они любят быт. Сергей вырос не в квартире, а в доме и, как все мальчишки, актив­но мастерил корабли и са­молёты. Поэтому вопро­сов о не забитом гвозде в семье не возникает нико­гда. Лариса любит кухню, и приготовление пищи в их доме составляет отдельный риту­ал. Даже попить с утреца кофе нуж­но красиво. На Новый год Сергей пе­чёт очень сложный торт, который к вечеру торжественно подаётся на стол. А в Пасху на кухне суетится Лариса. Уже на Страстной неделе тщательно начинают подбираться продукты, собираться луковая шелу­ха. А с каким благоговением пекутся куличи! Оторвать её от плиты невоз­можно. Лариса может просто­ять на кухне почти сутки.
  «Наш дом — наша кре­пость», — повторяют Ла­риса и Сергей известную поговорку. Всё в своей квартире они сделали своими руками с расчётом на то, что­бы было уютно и многочисленным друзьям, и родствен­никам, чтобы вместе отмечались праздни­ки, чтобы родители знали, что у них есть второй дом.
«МК-Бульвар», 10.03.08
Лариса Шахворостова: «Нам с мужем друг без друга грустно и скучно»

(О СВОЕЙ СЕМЬЕ)
«…Папа — военный, а мама — жена военного. Сколько себя помню, она занималась кухней. Была поваром, заведующей столовой… И меня научила очень вкусно готовить, причем любые блюда, печь пироги с разными начинками... Знаете, я ведь много чего умею делать. И все благодаря родителям, которые, по-моему, весьма правильно меня воспитывали. Они меня подготовили к жизни по полной программе. Тогда же в магазинах ничего не было, а я научилась шить, вязать, причем серьезные, большие вещи, и делала это не только себе. А моя тяга к самостоятельности проявилась лет к тринадцати. Я пошла работать — разносила телеграммы — и приносила деньги в семью».

(О МЛАДШЕЙ СЕСТРЕ)
«Да, а младшую сестренку я себе выпросила у родителей. Я буквально ее требовала: топала ногами, плакала, кричала. Моим самым сильным аргументом было: «Хотите, чтобы вы умерли, а я одна осталась?!» Вот так заявила однажды маме с папой, и ровно через девять месяцев родилась сестра. Катюша. Так что они долго не думали. Я до сих пор ее воспринимаю такой кнопкой… У нас же двенадцать лет разницы. Но мы всегда были подругами, и я помогла ей в выборе профессии. Катя обладает тонким вкусом, и сначала она планировала стать модельером, но я ее отговорила и, считаю, не зря, теперь она очень талантливый художник по гриму. Закончила театрально-художественный колледж, и на ее счету уже довольно много громких проектов».

(О ТВОРЧЕСКИХ УВЛЕЧЕНИЯХ)
«…Прекрасно помню свою первую роль Эллочки-Людоедочки в «Двенадцати стульях». То есть начала сразу с характерной роли. И я была девушкой активной, ходила в музыкальную школу, училась играть на фортепиано, а во дворе являлась заводилой всех театральных представлений. А свое первое стихотворение я сочинила в три года, если верить маме. И до сих пор балуюсь этим делом. Пописываю иногда четверостишия по настроению. На поэмы тоже иной раз вдохновляюсь, но потом никому их не показываю. Стесняюсь. Все-таки очень бережно отношусь к поэзии и считаю, что поэт — серьезная профессия, и мое рифмоплетство не имеет к этому никакого отношения».

(БЫЛА ЛИ С СЕРГЕЕМ МАХОВИКОВЫМ ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА?)
«Не могу так сказать. Мне было трудно понять. Но помню, что мне он очень понравился. Сразу. И я переживала за него, хотела, чтобы на роль моего партнера утвердили именно Сережу. К счастью, мое сильнейшее внутреннее желание играть только с ним осуществилось. И наши отношения, могу сказать, развивались естественно, трогательно и чисто. Мы просто не могли расстаться после съемок. Поняли, что друг без друга нам грустно и скучно. Мы, с одной стороны, полная противоположность друг другу, а с другой — у нас так много общего в мировоззрении, в каких-то жизненных позициях… Поэтому, наверное, не случайно мы уже шестнадцатый год вместе».

(ПОНИМАЛА ЛИ ОНА, ЧТО ЗНАКОМСТВО С МАХОВИКОВЫМ – СУДЬБА?)
"Нет, бросьте вы, ничего такого не было. Вообще не знаю, зачем за него замуж вышла. (Смеется.) Просто так сложилось. Знаете, как он красиво ухаживал! Читал мне «Соловьи на кипарисах, а над озером луна…» Мы с ним гуляли вдоль кромки моря в Ялте, смотрели на лунную дорожку на воде… Потом он покорял фонтаны. (Улыбается.) Причем у нас очень долго продолжались дружеские отношения, даже тогда, когда все члены съемочной группы были уверены, что у нас в разгаре шуры-муры. А когда Сережу пригласили во МХАТ, мы уже решили вместе остаться в Москве».

(О БОЛЕЗНИ СЕРГЕЯ)
«Сейчас я могу сказать только одно — болезнь эта была побеждена творчеством, работой. Тот год, между прочим, был самым продуктивным для Сережи. В нашем кинематографе тогда царило абсолютное безвременье, и чтобы как-то себя реализовывать, мы прямо у себя дома, в маленькой комнате, оборудовали музыкальную студию, найдя спонсоров, и Сергей записал свой первый альбом. Он пел песни собственного сочинения».

(О СЕКРЕТАХ УСПЕШНОГО БРАКА)
«Я тут не советчик. Но могу сказать про себя, что моя ужасная сущность такова, что я никого не держу и в принципе никогда ни за кого не цепляюсь. Может быть, в этом секрет, кто знает… И меня радует, что нам и сегодня интересно вместе. Мы придумываем какие-то передачи, сценарии и наговориться не можем».

(ПРЕДПОЧИТАЕТ ЛИ ДОМАШНИЕ ПОСИДЕЛКИ СВЕТСКИМ ТУСОВКАМ?)
"Несомненно. Только такие встречи дают возможность доверительного общения, глядя друг другу в глаза. На светских вечеринках я тоже, конечно, бываю, но больше по необходимости, потому как очень устаю от них. Мне кажется, что подобные рауты — непозволительное разбазаривание сил и времени. А я время люблю расходовать разумно и экономно. Да и сил у меня немного. На кучу разных дел, как у многих, не хватает. Я во всем такая. Не нравится мне размениваться по мелочам. И если берусь за роль, то стараюсь уже ей одной принадлежать целиком. Всеми эмоциями. Вот тут я не умею не затрачиваться. В работе, в общении с близкими и друзьями проявляюсь полностью».

(ЛЮБИТ ЛИ СОРИТЬ ДЕНЬГАМИ?)
"Точно. Я - транжира. Хоть и Рак по гороскопу, но с финансами у меня полный бардак. Видимо, я все-таки не Рак, а креветка, рожденная ближе к Близнецам. Правда, у меня есть свойство, что я все тащу к себе в гнездо. Не выношу пустой холодильник. Вечно у меня там продуктов как на случай войны. Обожаю запасы. К сожалению, к деньгам это не относится. У меня как повелось с юности, что я могла последние три рубля потратить на такси, на подарки, так с тех пор ничего не изменилось. Ну, чуть-чуть стала более ответственная в этом вопросе, когда у нас появилась Саша».

(ДОЧЬ – ПОЗДНИЙ РЕБЕНОК?)
"Да, и это замечательно. Видимо, с годами уже появляется другое, осмысленное отношение к своему потомству. Мы так ее ждали… Мне буквально каждая минута беременности была в радость. Я не замечала никаких проблем. Считаю, что «интересное положение» — самый счастливый этап в жизни женщины. А уж когда родилось это чудо, я была на седьмом небе от счастья. Причем рожала сама, при помощи чудесных докторов».

(ПОЧЕМУ НАЗВАЛИ ДОЧЬ САШЕЙ?)
«Я считала, что ношу в животе Варвару, но когда она появилась на свет, увидела, что это имя ей совсем не подходит. И на восьмой день ее безымянной жизни взмолилась: «Сережа, назови, наконец, дитя!». И вот муж дал ей имя Александра. По святцам… Ей сейчас пять лет, и она очень целеустремленная, явно с замашками настоящего лидера. И она, видимо, как и родители, обладает гуманитарными наклонностями. Саша ходит в замечательный детский садик, где преподаются языки, где есть хореография, пение, музыка, бассейн, так что все способности удачно развиваются. А в воспитании я, несмотря на то, что сумасшедшая мама в чистом виде, стараюсь держать с ней дистанцию, не давить на нее и ни в коем случае не ограничивать ее свободу. Ведь она уже личность, и я ею очень горжусь».

(«МК-Бульвар», 10.03.08)