По ту сторону ролей Ларисы Шахворостовой
По ту сторону ролей Ларисы Шахворостовой
Телесериал "По ту сторону волков" привлек зрителей своей загадочностью. Полумистическая история появления "оборотней" в провинциальном городке воспринималась почти как документальная. Этому способствовала замечательная игра актеров — Владислава Галкина, Валентина Гафта, Ларисы Шахворостовой. Лариса в короткую передышку между съемками коротает время в селе Любец и дала эксклюзивное интервью "Призыву".
— Ощущение от фильма как от детской страшилки, когда сверстники запугивают "темной -претемной ночью, в черном- пречерном лесу". А тут еще эта послевоенная безнадега: аресты, голод и холод. Вам самой-то не жутко было играть этот мрак?
— Работа такая, сыграть правдоподобно и увлекательно. А жутко было совсем от другого — от места съемок. Два месяца наша группа прожила в Торопце — маленьком городке в Тверской губернии. События в фильме, если помните, отражают 1946 год. И все мы сошлись во мнении: в какую сторону в этом городке кинокамеру ни направь, реально видно тот самый послевоенный год! Наше доблестное правительство даже не подозревает, в какой нищете и выморочности живут люди в каких-то 150 километрах от столицы. Это просто вырождение нашего народа — по-другому не скажешь! Женщины тащат на себе весь груз житейских проблем, мужики спиваются, как это было в массовом порядке и после войны, бедность кругом просто кричащая. Но народ там очень терпеливый, выносливый и добрый. Именно эта погруженность в жизнь простых тверских обывателей сказалась на атмосфере фильма.
Город сам по себе прекрасный, самобытный, с великолепной историей, там многое связано с Александром Невским. Если бы у местного руководства хватило ума все эти следы богатейшего исторического прошлого сохранить! А то у нас сейчас все гонятся за пошлым "евродизайном" в городской архитектуре. Какой-нибудь Урюпинск выглядит в этих декорациях как в шутовском кафтане…
— В киношном "любовном треугольнике", наверное, трудно занимать центральное место?
— С таким "любовным" окружением звездных имен совсем не трудно: Влад Галкин, Сережа Гармаш, Валентин Гафт. Со всеми меня связывают давние рабочие отношения. Моего мужа по киноверсии Гармаша я люблю давно как профессионала кино. Работали с утра до ночи с небольшими перерывами, и мужчины, как истые рыцари, морально поддерживали меня. Очень сплоченно, дружно и вдохновенно работали! Вначале планировалось снять двухсерийный фильм для широкого проката и 4-серийную версию телефильма. Но получилось только второе, так как режиссер Владимир Хотиненко был чрезвычайно занят следующим масштабным проектом. — Там даже природа подчеркивает приближение ужаса…
— Разумеется, все должно работать на замысел: поземка зимним вечером, луна сквозь корявость деревьев, завывание ветра. Но был и замечательный жизнеутверждающий эпизод. Операторы засняли аиста на разрушенном куполе церкви, его плавный красивый полет из гнезда. Я еще тогда шутливо обронила на площадке при всем скоплении: " В следующий раз он кому-то из нас младенца принесет!" И вот ирония судьбы: вышло, что напророчила я самой себе — вскоре у меня родилась дочка Саша. Ей сейчас 8 месяцев и на даче очень нравится — спит от ковровского воздуха крепко и спокойно.
— Значит, перерыв в работе неизбежен?
— Ну что вы, "ничто нас не вышибет из седла". Снимаюсь сейчас в сериале (12 частей) тоже по заказу ОРТ. Это комедийная деревенская история под названием "Участок". Если помните "Анискина", то новый фильм очень близок к нему тематически. Думаю, что зрители останутся довольны. Выйдет на экран он в начале зимы. Снимает его Александр Баранов, который написал сценарий к фильму "Игла" и ранее сам снял фильм "Шанхай". Великолепный актерский ансамбль собрался. В главной роли произошло неожиданное превращение из "бригадира" в деревенского "мента" любимца публики Сергея Безрукова. Ну, вот главную "интригу" я вам выдала. А остальное ждите и смотрите. — В наших "палестинах" впервые?
— Нет, бывала раньше тут на гастролях вместе с мужем Сергеем Моховиковым (снимался в "Простодушном", "Золотом дне", "Слепом" и других ). Еще когда в театре работала. Выступали на гастролях с Маргаритой Тереховой и другим актерами. Мне вообще очень мила средняя полоса России, и Владимирщина в особенности. Здесь, в Любце , на фоне во-о-он той разрушенной церкви мы снимались вместе с Игорем Тальковым в "Князе Серебряном". Так что я тут совсем не новичок. Сейчас в гостях у писателя Сергея Козлова. Он — человек необыкновенный и очень мудрый, просто кладезь творческих идей. Тихими теплыми летними вечерами мы обсуждаем новые сценарии либо фильмы, литературу, живопись. Я прекрасно провожу время и набираюсь сил для съемок. За грибами и ягодами не хожу, люблю это делать ближе к осени. Если будет "окно", обязательно приеду позднее.
Анатолий Парфенов.
Ковровский район. личное дело
Лариса Анатольевна Шахворостова родилась 24 июня 1963 года. Окончила музучилище в Бийске. Несколько раз ездила в Москву поступать в театральные вузы, на дорогу зарабатывая то уборщицей, то телеграфисткой. В 16 лет у неё на руках уже была трудовая книжка, в 17 она сдала экстерном экзамены на аттестат. В Москве Лариса Шахворостова поначалу оказалась во ВГИКе вольной слушательницей на курсе Алексея Баталова. Позже перешла в ГИТИС. Будучи студенткой, дебютировала в кино в главной роли в музыкальном фильме "Сезон чудес". Затем были роли в картинах "Коршуны добычей не делятся", "Бич божий", "Слуга", "Царь Иван Грозный", "Зефир в шоколаде". Выступила продюсером музыкального альбома "Ловец", записанного её мужем, актёром и певцом Сергеем Моховиковым. В 1987 году окончила ГИТИС. В 1988-1991 годах работала в Московском Новом драматическом театре. На телевидении вела программы "Утро делового человека", "Деловая хроника". Занималась подготовкой теледикторов. |